Межгосударственное сотрудничество по проблемам беженцев
Международное сотрудничество государства в области урегулирования проблем беженцев и вынужденных переселенцев представляет собой такое урегулирование, которое включает в себя большой диапазон связей и на двусторонней основе, и на многосторонней основе.
Главными функциями такого сотрудничества являются: помощь в регулировании проблем в политической сфере, в социально – экономической сфере, а также в правовой. Такие проблемы в разных сферах связаны с разрешением вопросов вынужденной миграции; распространение, учёт международного опыта для разрешения проблем вынужденной миграции.
При этом:
- привлекаются международные эксперты;
- предотвращение всех потоков вынужденных мигрантов;
- участие в разработке, реализации программ деятельности международных организаций;
- контроль за деятельностью общественных и религиозных организаций и фондов, российских, зарубежных, международных государственных и частных структур, которые заинтересованы в помощи в реализации миграционных программ.
Присоединяясь к Протоколу 1967 г., государства берут на себя обязанность по применению основных положений Конвенции 1951 г. «О статусе беженцев». Все страны, которые являются участниками Конвенции 1951 г. «О статусе беженцев» и Протокола 1967 г. к ней, обязаны соблюдать нормы международных документов.
Возникновение на территории государств СНГ большого числа вооруженных конфликтов немеждународного характера привело к массовой вынужденной миграции в пределах стран Содружества. Для решения вопросов международной защиты данной категории лиц главы девяти государств СНГ (кроме Грузии, Молдовы и Украины) 24.09.1993 подписали Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам, которое было дополнено 10.02.1995. Соглашение вступило в силу 21.11.1994, в том числе и для России.
Вынужденным переселенцем согласно ст. 2 Соглашения является «лицо, которое, являясь гражданином Стороны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой Стороны» по тем же основаниям, что и беженец.
Более того, понятие «вынужденный переселенец» используется только в соглашениях, заключенных в рамках ООН.
На двустороннем уровне государствами СНГ также заключен ряд соглашений в этой сфере. Среди них Соглашение между Россией и Киргизией о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев 1997 г. Такое же Соглашение было заключено в 1998 г. между Россией и Казахстаном (вступило в силу 17.04.2000).
- Суверенные права народа в социально-экономической сфере
- Суверенные права народа в политико-правовой сфере
- Правовое регулирование прав народов в международном праве и российском законодательстве
- Понятие и генезис прав народов
- Неправительственные правозащитные организации
- Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан
- Совет при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека
- Министерство юстиции РФ
- Прокуратура РФ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу