Моногорода Калужской области

Реализация инвестиционных проектов с участием Фонда развития моногородов. Проект «Развитие Камского индустриального парка «Мастер»» г. Набережные Челны, Республика Татарстан. Участие Фонда – 0,89 млрд. руб. Целевые показатели проекта до 2020 года: Объем привлеченных инвестиций – 2,2 млрд. руб. Количество создаваемых рабочих мест – 1425.

Проект «Строительство маслоэкстракционного завода в с. «Маячный» г. Кумертау, Республика Башкортостан. Участие Фонда – 1,0 млрд. руб. Целевые показатели до 2020 года: Объем привлеченных инвестиций – 3,0 млрд. руб. Количество создаваемых рабочих мест – 272.

В сентябре 2015 года между «Фондом развития моногородов» и Правительством Вологодской области было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию г. Череповца.

В результате взаимодействия в период с 2015 по 2020 гг. планируется создание порядка 1030 новых рабочих мест, а также привлечение инвестиций в размере 5 094 млн. руб. Фондом уже согласовано предоставление более 879 млн. рублей на создание инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка «Череповец».

Реализация этого инфраструктурного проекта сможет сгладить негативные тенденции моно зависимости экономики города. Будут созданы условия для развития производственного сектора малого и среднего предпринимательства, сформирован новый промышленный кластер формата «промышленный парк».

Следует отметить, что получить поддержку от «Фонда развития моногородов» могут городские проекты, направленные на создание альтернативных производств, новых рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием.

Несколько слов о программе:

Для проектов, соответствующих условиям финансирования, процентная ставка за пользование средствами фонда будет составлять 5%. Требования закреплены в специальном Положении, регулирующем порядок поддержки новых инвестиционных проектов в моно профильных муниципальных образованиях РФ.

Одно из ключевых – объем субсидий из средств фонда должен составлять от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей. При этом доля участия структуры в инвестиционном проекте не должна превышать 40% от общей стоимости его реализации. Установлен и предельный срок финансирования – 8 лет.

Определены следующие формы финансирования инвестиционных проектов:

1.Участие в уставном капитале компаний, в том числе:

Участие в уставном капитале специализированных проектных компаний, создаваемых в целях реализации проектов. Доля Фонда в уставном капитале не может составлять более 49%.

Приобретение акций (долей в уставном капитале) существующих юридических лиц в рамках дополнительных эмиссий / увеличения уставного капитала с обязательным последующим выкупом доли Фонда в соответствии с графиком возврата средств Фонда, но не позднее 8 лет с момента перечисления первого транша из средств Фонда.

Выкуп доли Фонда осуществляется по цене равной сумме средств Фонда, направленных на реализацию проекта и инвестиционной премии (в противном случае Фонд имеет право продать акции в соответствии с законом РФ).

Предоставление денежных средств в форме займов:

Финансирование может предоставляться частями (траншами) в соответствии с договором займа. При предоставлении займа могут быть предусмотрены отсрочки по выплате процентов и погашению суммы основного долга на срок не более 3 (трех) лет с момента перечисления первого транша из средств Фонда.

Годовая процентная ставка за каждый период использования средств Фонда составляет 5 (пять)%.

Условия рассмотрения и финансирования инвестиционных проектов:

Деятельность по проекту, не связана с деятельностью градообразующей организации моногорода, на территории которого реализуется проект Деятельность, не относится к следующим видам:

  • охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;
  • производство табачных изделий производство алкогольной продукции;
  • торговля оптовая и розничная;
  • деятельность финансовая и страховая;
  • государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение;
  • игорный бизнес;
  • деятельность общественных организаций;
  • деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;
  • деятельность экстерриториальных организаций и органов.

Дополнительные обязательные условия:

  1. создание новых рабочих мест в моногородах;
  2. сумма собственных средств, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от общей стоимости проекта;
  3. источниками собственных средств не могут являться прогнозные поступления денежных средств от реализации рассматриваемого проекта, а также кредиты и займы;
  4. имеется документальное подтверждение готовности предоставить государственную поддержку соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления и (или) организацией (при наличии такой формы поддержки в структуре финансирования проекта);
  5. общая запрашиваемая у Фонда сумма не превышает 40 (сорока) процентов от общей стоимости проекта и должна составлять более 100 (ста) млн. руб., но не более 1 (одного) млрд. рублей;
  6. валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда – российский рубль;
  7. предельный срок инвестиционной фазы проекта не превышает 3 (трех) лет;
  8. предельный срок возврата средств Фонда не превышает 8 (восьми) лет с момента перечисления первого транша из средств Фонда;
  9. целевой характер финансирования. Контроль со стороны Фонда за использованием в течение всего срока финансирования.

Мероприятия, при которых средства Фонда не выделяются:

  1. рефинансирование текущих кредитов и займов (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации проекта), а также иных обязательств инициатора, не связанных с реализацией проекта;
  2. финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создания нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности.
  3. Общие требования к инициатору и участникам инвестиционного проекта:
  4. регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
  5. доля владения (прямого или косвенного) градообразующей организации в капитале инициатора проекта составляет менее 50%;
  6. отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
  7. отсутствие решения о ликвидации инициатора проекта, решения арбитражного суда о признании инициатора проекта банкротом (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве) и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности инициатора в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, решения о реорганизации.

Обеспечение исполнения обязательств инициатором проекта:

В качестве обеспечения может быть представлен залог недвижимого имущества, оборудования, в том числе приобретаемого в рамках реализации Инвестиционного проекта, поручительство физических и юридических лиц, безотзывная банковская гарантия, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, а также иное обеспечение Инициатора проекта и (или) третьих лиц.

Предоставление обеспечения в иных формах, предусмотренных законодательством РФ по согласованию с Фондом. Формы обеспечения обязательств могут использоваться отдельно или в сочетании.

Размер обеспечения, должен соответствовать общей сумме средств Фонда, запрашиваемой инициатором в целях реализации проекта (с учетом процентов за использование средств Фонда).

Фонд проводит оценку поручителя в порядке и на основании критериев, установленных Фондом. Документы, предоставляемые для рассмотрения в Фонд:

  • заявка на участие в отборе инвестиционных проектов;
  • паспорт инвестиционного проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • финансовую модель инвестиционного проекта;
  • заверенные копии учредительных документов и бухгалтерской отчетности инициатора проекта на дату представления Комплекта документов.

27 апреля 2017 года участники расширенного заседания управляющего совета Заринска Алтайского края обсудили реализацию приоритетного проекта «Комплексное развитие моногородов» на территории муниципалитета.

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти края, администрации муниципального образования, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Заринского городского Собрания депутатов, Фонда развития моногородов, руководители промышленных предприятий, реализующих инвестиционные проекты: «Русская кожа Алтай», «СФК», «Первая Грузовая Компания», «Экспресс-лес», «Металлургцемремонт».

Глава администрации Заринска И. Терешкин рассказал о ходе реализации приоритетного проекта «Моногорода», перспективах создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия, а также мероприятиях по благоустройству и улучшению качества городской среды.

В их числе ремонт придомовых территорий и городского освещения, обустройство парков и скверов, озеленение улиц. Все эти мероприятия определены с учетом мнения горожан, уточняют в Министерстве экономического развития Алтайского края.

Представители промышленных предприятий сообщили о планах по реализации инвестиционных проектов. Линейный менеджер НО «Фонд развития моногородов» М. Цыганков рассказал о сопровождении программ комплексного развития моногородов, ответил на вопросы участников заседания совета.

Заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Н. Чиняков сообщил, что комиссионно посетили инвестиционные площадки и новые производства, социальные объекты, ознакомились с текущим техническим состоянием автомобильной дороги по улице Промышленной, которая тесным образом связана со строительством кожевенного завода.

Для дальнейшего продвижения проекта, необходимо определить потребность потенциальных инвесторов в объектах инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов. Дано поручение сформировать, с учетом мнения жителей моногорода, перечень объектов для проведения мероприятий по улучшению качества городской среды в 2018 году.

В 2017 году в рамках комплексной программы развития моногорода Заринска запланировано проведение реконструкции автомобильной дороги по улице Промышленной, необходимой для реализации проекта строительства кожевенного завода.

Также в плане – капитальный ремонт дорожного полотна и освещения по улице Металлургов, благоустройство сквера на проспекте Строителей. В городе высадят свыше 300 деревьев. Начнется капитальный ремонт и модернизация Центральной городской больницы Заринска. Там заменят окна, обновят зоны регистратуры и ожидания.

Исследуя концепции и подходы к совершенствованию инструментов территориального социально-экономического развития, следует обратиться к практике создания инновационного центра Сколково.

Инновационный центр «Сколково» представляют, как современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий.

Современный научный город, а также территория, призваны создать особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, биомедицинские технологии, энергическая эффективность, информационные технологии, а также ядерные технологии.

Начало становления заложено в 2009 году распоряжением №889-рп «О рабочей группе по разработке проекта создания территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов» Федеральный закон Российской Федерации N 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“» подписан 28 сентября 2010 г. Закон № 244-ФЗ содержит следующие положения.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • проект – совокупность мероприятий, направленных на достижение цели по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра “Сколково”;
  • инновационный центр “Сколково” – совокупность инфраструктуры территории инновационного центра “Сколково” и механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, в том числе путем использования этой инфраструктуры;
  • территория Центра – земельные участки, которые находятся в границах территории, предназначенной для реализации проекта и определенной в установленном Президентом Российской Федерации порядке, и принадлежат на праве собственности управляющей компании;
  • инфраструктура территории Центра – совокупность территории Центра, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Центра;
  • управляющая компания – российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, возложена реализация проекта;
  • дочернее общество управляющей компании – хозяйственное общество, созданное управляющей компанией исключительно в целях осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом части функций управляющей компании;
  • управляющие компании – управляющая компания и дочерние общества управляющей компании;
  • участник проекта – российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом статус участника проекта;
  • исследовательская деятельность – осуществление участником проекта исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, определенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иных видов деятельности, необходимых для осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов;
  • лицо, участвующее в реализации проекта, – управляющая компания, дочернее общество управляющей компании, участник проекта, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по реализации проекта на основании сделок, заключенных с управляющей компанией;
  • правила проекта – совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта, которые утверждаются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях создания механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, и соответственно наличие и исполнение которых являются обязательными условиями осуществления деятельности указанными лицами.

Инфраструктура территории центра:

Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности. Не допускается распоряжение земельными участками, находящимися в границах территории Центра, в том числе путем их отчуждения и обременения, за исключением случаев передачи их управляющей компанией в аренду лицам, участвующим в реализации проекта. При этом указанные земельные участки не могут быть переданы в субаренду.

Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, могут быть переданы в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, исключительно в целях его реализации.

Управляющая компания вправе ставить условия предоставления земельных участков, находящихся в границах территории Центра, в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, в зависимости от значимости такого участия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)