Обучение в клинике в США с точки зрения методики
В 70-80-х годах клиническое образование в США приобрело более широкое распространение, а преподаватели клиники получили заслуженное признание. Клиницисты начали писать о методике преподавания, обращая основное внимание на вопрос о том, “что делали и должны делать преподаватели клиники, как увязать методику преподавания в клинике со всей программой обучения в вузе и каковы должны быть цели и задачи обучения в клинике”.
Например преподаватели клиники отметили необходимость решения следующих задач:- обучение навыкам, связанным с выполнением практических задач, например, ведение интервью, консультирование, переговоры, навыки выступления в суде и т.д.;
- обучение навыкам анализа, что не входит в традиционные учебные программы юридических вузов, т.е. решение проблем, принятие решений, формулирование фабулы и ее проверка;
- создание у студентов представлений о том, что значит быть юристом в конкретном обществе;
- обучение студентов профессиональным навыкам;
- обучение студентов навыкам использования собственного опыта и опыта своих коллег.
В конце 80-х годов был подготовлен доклад Комитета о развитии университетских клиник, в котором говорилось, что клиническое образование – это прежде всего метод обучения. Этот метод в основном характеризуется следующим: студентам предлагаются проблемные ситуации, аналогичные тем, с которыми юристы сталкиваются на практике; студенты решают эти проблемы в ролевой игре; от студентов требуется взаимодействие со своими коллегами для определения и решения этих проблем и, возможно, самое главное – работа студента подвергается тщательному критическому анализу.
Преподаватели юридических клиник часто являются членами ассоциаций, которые всячески способствуют развитию клинического образования. Ассоциация американских юридических вузов при ABA, Ассоциация клинического юридического образования (CLEA) и SALT – это организации, которые проводят конференции, содействуют научно-исследовательской работе через журнал “Clinical Law Review”, организуют учебные командировки и способствуют установлению связей между преподавателями клиник.
- Современное состояние правозащитного движения в России
- Трансформация правозащитного движения в России
- Развитие правозащитного движения в России
- Становление правозащитного движения в России
- Зарождение правозащитного движения в России
- Подготовка юридического документа
- Приемы юридической техники
- Средства юридической техники
- Правила юридической техники
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу