Органические и функциональные причины нарушений речи
Характер поражения речевого аппарата может иметь органический и функциональный характер.
Они могут быть: центральные (связанные с неправильным строением мозга: опухли, травмы, кровоизлияния) и периферические (связанные с расщелинами твёрдого и мягкого нёба, губы).
Если поражение локализуется в периферическом отделе – это механическое поражение, а если в центральном отделе – то органическое поражение. К периферическим нарушениям относятся дислалия и ринолалия.
Среди органических причин (связаны с повреждением органов речи) можно выделить:
- наследственные причины: когда нарушения речи наследуются от родителей;
- врождённые причины: когда речевые расстройства обусловлены приёмом лекарств или осложнениями во время беременности;
- перинатальные причины: причиной нарушений речи являются осложнения во время родов;
- постнатальные причины: речевые расстройства появляются после рождения, например, в результате преждевременных родов.
Функциональные нарушения речи. Нет никаких анатомических изменений, а имеет место неправильное функционирование речевого аппарата.
Среди функциональных причин (патология работы задействованных в речи органов) можно выделить:
- эндокринные причины – в основном связаны с психомоторным развитием ребёнка;
- причины, связанные с окружающей средой (на лингвистические характеристики человека влияет его окружение);
- психосоматические причины (играют важную роль в развитии речевых расстройств, поскольку мысли могут спровоцировать аномальную устную речь; и, наоборот, трудности и нарушения речи могут негативно влиять на мышление; всё это затрудняет корректное говорение и понимание речи).
Такое деление несколько условно, так как, с одной стороны, функция органа зависит от анатомо-физиологического строения: если страдает структура, то нарушается и функция; с другой стороны, длительное неправильное функционирование может привести к мышечной атрофии органа.
- Виды речевых нарушений, выделяемых в педагогической классификации
- Клинико-педагогический и психолого-педагогический подходы к классификации речевых нарушений
- Биологические и социально-психологические причины нарушений речи
- Основные причины патологии детской речи
- Критические периоды в развитии речевой функции
- Формирование речевой деятельности на дошкольном этапе
- Формирование речевой деятельности на преддошкольном этапе
- Формирование речевой деятельности на подготовительном этапе
- Этапы речевого развития ребёнка в процессе онтогенеза
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу