Преимущества деловых игр и возможности их использования
Проведенный анализ литературы по проблеме и конкретных сценариев деловых игр позволил сформулировать те позитивные моменты, которые дает использование деловых игр в процессе обучения и развития:
• повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх;
• обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует при обретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений;
• изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний;
• растет самооценка обучаемых, а для тех, у кого на начало игры самооценка была завышена, она становится более объектив ной;
• накопленный в процессе деловой игры опыт дает возможность более правильно оценивать возможные реальные ситуации;
• участие в деловых играх развивает инновационное, аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых, что в конечном счете влияет на ментальность участника игры;
• в процессе деловой игры реализуется системный подход к решению поставленной проблемы, так как можно проследить ход этого решения от начала до конца в условиях «сжатого времени». Из сказанного очевидно, что целевая направленность деловой игры связана с системой мотивации.
Поскольку деловая игра, как и любая имитационная игра, по своей природе двупланова, то структура и технология игры могут обеспечивать реализацию двоякого рода мотивов – реальных и условных, а также игровых и педагогических.
В связи с этим в учебных деловых играх целесообразно, как показывает опыт, ставить и педагогические, и игровые цели.
Как видим, данные цели носят не только педагогический (обучающий), но и развивающий характер, что позволяет ввести дополнительно исследовательские цели.
Введение исследовательского этапа в деловую игру способствует корректировке параметров, что позволяет конкретизировать объект имитации и «посмотреть на него глазами» обучаемых, то есть учесть мнения различного контингента играющих и, главное, творчески подойти к решению предлагаемой проблемы с освоением навыков ведения дискуссии и обоснованности собственных высказываний.
Установка на исследование способствует достижению в дело-вой игре, на наш взгляд, чрезвычайно важной цели – развития личности участника игры. Именно это представляет в реальной практике использования учебных игр наибольшую трудность для преподавателей, как разрабатывающих проект игры, так и внедря-ющих его в учебный процесс.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу