Профильная дифференциация и предпрофильная подготовка
Профильная дифференциация направлена на обеспечение возможности изучать на разных уровнях общеобразовательные предметы, которые необходимы обучающимся.
Она создает условия для построения учеником индивидуальной образовательной траектории; получения качественного образования в соответствии со способностями, интересами и потребностями школьника.Профильная дифференциация также призвана обеспечить реализацию преемственности между общим и профессиональным образованием.
Профильная дифференциация осуществляется за счет трех групп предметов:
- предметы, изучаемые на базовом уровне (50% времени);
- предметы, изучаемые на профильном уровне (30% времени), чаще всего в эту группу входит 3, реже – 4 предмета;
- элективные курсы (20% времени).
Распределение часов между разными группами предметов закрепляется в федеральном базовом учебном плане (ФБУП) для конкретных профилей. В нем также определяется перечень базовых и профильных предметов.
С позиции обучения математике все профили можно разделить на 3 группы:
- гуманитарные классы (математика изучается на базовом уровне);
- естественнонаучные (химические, информационно-технологические, физико-математические и др.), где математика изучается на профильном уровне;
- математические (математика изучается на углубленном уровне).
Основанием для деления будет являться место математики в подготовке обучающихся. Рассмотрим цели по выделенным группам классов с позиции обучения математике. Математическое направление. Математика является профилирующим предметом.
Это означает овладение учащимися не только фактическим материалом, но и методами математики, математической интуицией, приемами построения рассуждений, определения математических понятий, работы с их свойствами и признаками. Обучающиеся овладевают приемами доказательства, опровержения, контроля и самоконтроля за корректностью и правильностью математических выкладок.
Учебные планы 10 – 11 классов предусматривают 5 – 6 недельных часов. Одна из основных задач обучения математике в таких классах – усвоение математических знаний и способов деятельности как основания для изучения профилирующего предмета.
Например, при изучении в физике такого явления, как движение тел под действием нескольких сил, необходима солидная математическая подготовка. В нее входят знания и умения, связанные с системами линейных уравнений, векторами и операциями над ними, методом координат и тригонометрией.
- Методы проблемного обучения
- Подготовка и защита реферата
- Семинарские и практические занятия
- Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы
- Понятие дифференциации обучения математике
- Внеклассная работа на материале математики
- Методика работы с математической задачей
- Методика работы с теоремами
- Методика работы с математическими понятиями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу