Виды деятельности логистических компаний

В процессе формирования и дальнейшего усовершенствования подсистемы логистического сервиса поставщики услуг должны стремиться к выполнению основных требований.

Например, как постоянное повышение надежности обслуживания и готовность к выполнению заказов и запросов потребителей логистических услуг, снижение совокупных расходов, связанных с обслуживанием и содержанием запасов, снижение себестоимости товара или услуги.

Например, на этапе закупок, компания, предоставляющая логистические сервисные услуги охватывает следующие виды деятельности (рис. 11).

 Виды деятельности логистических компаний

Предоставление логистического сервиса в управлении запасами подразумевает, что дистрибьютор или компания – производитель постоянно имеют в наличии нужное количество запасов, как для обеспечения бесперебойного обслуживания, так и на случаи, если спрос на рынке будет изменяться.

Уровень логистического сервиса также прослеживается при организации транспортировки, так как оценка уровня логистического обслуживания будет зависеть от скорости доставки, качества доставки, низком уровне брака и малом количестве продукции, которая была испорчена во время транспортировки.

Логистический сервис в зависимости от времени делится на три вида: предпродажный, во время продажи и послепродажный. Предпродажный сервис – консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже, эксплуатации, экспедиции.

Интерсно
Если мы рассматриваем компанию дистрибьютора, составление гибких договоров, позволяющих изменять условия обслуживания клиентов, а также обеспечение потребителей соответствующей документацией в случае необходимости.

Такой сервис является бесплатным, и занимает время работников, отвлекая их от реализации других функций. С другой стороны, данное вложение компании может стать конкурентным преимуществом относительно других компаний.

Примером предпродажного обслуживания может служить также устранение дефектов, возникших в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки до момента продажи, реклама товаров клиента и стимулирование сбыта их продукции, страхование грузов клиента.

Логистические услуги, оказываемые в процессе реализации товаров также называются «потребительский сервис в период сделки». То есть данный вид услуг предоставляется в период, когда заказ получен, но еще не выполнен.

К таким услугах относятся:

  • подбор и комплектация партий поставок,
  • упаковка, маркировка товаров,
  • формирование грузовых единиц,
  • доставка предварительно подготовленного и т.д.

Компания предоставляет любую необходимую клиенту информацию, чтобы удостоверить его, что необходимый товар будет доставлен так, как и когда это необходимо.

Послепродажное обслуживание – это сервис, который компания предоставляет клиенту, когда заказ уже выполнен.

Данный сервис также является бесплатным и нацелен на то, чтобы показать клиенту его важность. Примером послепродажного обслуживания может служить гарантийное обслуживание продукции, например, или быстрое рассмотрение претензий клиентов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)